• Основные программы
    Уровень образования
    Направление обучения
    Предмет
    Форма обучения
    Язык обучения
    Город
    Продолжительность обучения
  • Дополнительные программы
    Вид дополнительной программы
    Форма обучения
    Язык обучения
    Город
    Продолжительность обучения
  • Вузы
  • 5 шагов для поступления

Русское студенчество, или Как иностранные студенты провели свои лучшие годы в СФУ

Русское студенчество, или Как иностранные студенты провели свои лучшие годы в СФУ
@СФУ

В 2022 году дипломы Сибирского федерального университета (СФУ) получат выпускники из 21 страны — те, кто когда-то нашёл на карте Красноярск, выбрал Сибирский федеральный университет местом своего обучения и решил несколько лет своей жизни провести здесь. В этой статье трое иностранных выпускников расскажут, как прошло их русское студенчество. Разные страны и разные истории. Кто-то окончил первую ступень образования в своей родной стране, а в СФУ приехал только для учебы в магистратуре. А кто-то попал в Красноярск, не зная ни слова по-русски, целый год изучал язык, чтобы затем учиться на основной программе.

Беляк Ксения (Казахстан), Институт управления бизнес-процессами:

«Я приехала из города Алма-Аты, Казахстан. Училась на „Управлении проектами“ в Институте управления бизнес-процессами, и мне так понравился институт, что после окончания бакалавриата я решила остаться в Красноярске и поступила в СФУ уже в магистратуру. Во время учебы на бакалавриате я была погружена в изучение сути проектов, а сейчас в магистратуре мы более углублённо изучаем теорию.

Я поступала в СФУ вместе со своей подругой — вдвоём приехать в чужой город в другой стране не так страшно. С ней мы вместе учились, помогали друг другу и стояли у истоков основания Казахстанского союза студентов „Алтын“. Такое название было выбрано на общем голосовании — „алтын“ означает ‘золото’, и для нас это про ценность дружбы и единства казахских студентов.


И так со всеми содружествами Центра дружбы народов. Таджики, киргизы, узбеки, армяне — все ребята очень открыты к общению. Наличие у каждой национальности своего представительства, в том числе в виде культурных сообществ, — это необходимая практика для интернациональных вузов.

Я считаю, что СФУ — интернациональный вуз: сюда приезжают студенты из самых разных стран — и ближнего, и дальнего зарубежья. Забавно, что с ребятами из Киргизии, ближнего соседа Казахстана, мы подружились именно здесь, в Сибири.

За 6 лет жизни в Красноярске этот город стал для меня по-настоящему родным. Мне очень нравится гулять по городу, ходить на Столбы, ездить на Ману. Можно сказать, что я чувствую себя сибирячкой, но переживать сибирскую зиму и 40-градусный мороз мне всё ещё очень тяжело.

После окончания магистратуры я собираюсь остаться в Красноярске, потому что за время обучения у меня появилось много друзей и любимый человек. Я ещё не решила, буду ли поступать в аспирантуру. Сейчас моя главная цель — защитить диплом и устроиться работать по профессии».

Медина Пакомпиа Руди Солер (Перу), Политехнический институт:

«Диплом бакалавра я получил на родине — в Перу (Universidad Peruana Unión), там у меня остался научный руководитель-исследователь. Это он рассказал мне о возможностях, которые я могу получить за границей. Мне было хорошо в своей стране, но я очень хотел заниматься исследованиями, искал варианты работы за границей. Я увидел большой потенциал в развитии технологий в сельском хозяйстве в России, поэтому и занялся поиском вариантов обучения именно в этой стране.

Мой путь в России начался в Белгороде, где я полгода учил русский язык. Было много сложностей, иногда мне казалось, что я худший студент в группе, но потом я оглядывался вокруг и понимал, что, если я здесь (в университете другой страны!), я уже среди лучших. Это мотивировало меня: я вспоминал, зачем я приехал. Передо мной стояла цель, и я сидел за книжками с утра до вечера.


В первом семестре я только учился, а во втором понял, что хочу на практику. Я пришёл в дирекцию института и сказал, что хочу работать по своей специальности. Мне пошли навстречу, и теперь всё, чему я научился, я использую в работе. На кафедре ко мне относятся с пониманием, если я опаздываю на занятия из-за работы. Языковой барьер влияет на усвоение информации. Когда у меня возникали вопросы по учёбе, преподаватели помогали мне, даже оставались со мной один на один, чтобы объяснить материал. Для меня это очень важно и приятно.

В первый год я попал в компанию латиноамериканцев и не скучал по дому. Здесь у меня есть несколько близких русских друзей. Я понимаю, что с ними у меня много общего. Эти люди много значат для меня — они как семья. В России я понял, что друзья — это те, кто всегда тебя поддержат и придут на помощь в трудный момент. Если в моей родной стране друзья — это те, с кем ты тусуешься и веселишься, то здесь всё по-другому. Я очень благодарен людям, которые окружают меня, они как семья, всегда помогают и много делают для меня. Они спрашивают, что мне нужно, и приходят мне на помощь. Это для меня „вау“, я чувствую себя важным.

Когда я говорил, что хочу быть инженером-исследователем, надо мной смеялись, а теперь я здесь. Я счастлив, что занимаюсь делом, о котором всегда мечтал, — спасибо СФУ за эту возможность! Спасибо всем людям, которые окружают меня и помогают, — благодаря им я на своём месте».

Аламанова Ажар (Киргизия), Институт фундаментальной биологии и биотехнологий:

«Как я оказалась в СФУ? О, это очень запутанная история. Дело в том, что мой дедушка — географ и академик, родители — экологи, я с детства росла в среде, тесно связанной с природой, а в школе участвовала в олимпиадах по биологии. Но после школы я не сразу определилась, чем хотела бы заниматься, и поступила в Бишкеке на лингвистику. Я год изучала английский и литературу, но поняла: это не то, что мне нужно. В СФУ я поступала по рекомендации — здесь учился сын наших знакомых. Через него я узнала про университет. Он рассказал, что здесь всё очень здорово, поэтому я решила перепоступить сюда на биолога.

На 3-м курсе я занималась мобилизацией светящихся бактерий для их использования в дальнейшем в качестве биотеста, на 4-м курсе я стала заниматься иммобилизацией ферментов, выделенных из этих бактерий. Теперь, после биофизики, я увлеклась геномикой и хотела бы дальше развиваться в этом направлении.


Сейчас я рассматриваю магистратуру в нашем университете. Я следую своей интуиции, и мне нравится подход к обучению в нашем институте. Преподаватели, которые работают по магистерской программе, частично мне знакомы — я знаю, как они преподают, и хотела бы продолжить с ними работать. Как учёному в лаборатории института мне всего хватает. Здесь есть оборудование, которое я использовала для дипломной работы.

Честно говоря, я не думала, что будет так тяжело, когда ехала сюда. За первые полгода адаптации поняла, что очень скучаю по родине. Мне хорошо здесь, но не хватает того, что окружало меня с детства. Периодами мне бывает тяжело, но, когда я думаю, что я вернусь и буду работать на благо своей страны, становится легче. Меня очень поддерживает моя семья.

В будущем я бы хотела развиваться в науке и преподавать, но уже в Кыргызстане, развивать науку там, возможно, внести свой вклад в сферу образования, популяризации науки среди молодёжи, потому что у нас учёных действительно не хватает».

Поделиться